В августе 2009 года мной было принято волевое решение начать свое дело — разрабатывать игры под смартфоны Nokia и продавать их через Nokia Ovi Store. Сам магазин Ovi Store открылся только 27-ого мая. Создание приложения и его публикации затянулось и заслуживает отдельной статьи.
В магазин мы попали только 6-ого января. Сразу же начались неожиданные проблемы, а именно:
- Оплатить приложение в России — задача не тривиальная;
- В отчете с текущим состоянием продаж сумма, мягко говоря, не сходится;
- Сумма, получаемая с одной копии игры, оказалась несколько меньше ожидаемой;
- Очень специфическая работа технической поддержки.
А теперь отдельно по каждой проблеме…
Оплатить приложение в России — задача не тривиальная
Теоретически (согласно документации), оплатить приложение в России можно 3-я способами:
- Путем отправки SMS со счета мобильного телефона (для операторов Билайн и МТС);
- Через банковскую карту Visa;
- Через банковскую карту MasterCard.
На практике, ситуация выглядела несколько иначе:
-
Оплата через SMS для моего телефона не предлагалась (у меня Билайн).
При этом, весной 2009 на том же аппарате, с той же SIM-картой оплата через SMS работала совершенно корректно. Так же не удалось оплатить через SMS с телефона МТС.
-
Оплата банковской картой Visa (Альфа-Банк, банк «Открытие») не принимается — операция отклонена.
При этом, в октябре 2009 с той же банковской карты оплата производилась без проблем. Карта после успешной покупки была сохранена в учетной записи Ovi Store. После не успешной попытки оплаты карта из этого списка удалилась автоматически.
-
Оплата банковской картой MasterCard Virtual (Альфа-Банк) не принимается — не корректная дата окончания срока действия карты.
Банковская карта MasterCard Virtual выписывается сроком на один месяц и заканчивается в текущем месяце.
-
Оплата банковской картой MasterCard Mass (Альфа-Банк) — работает.
Таким образом, получается, что купить что-либо в Nokia Ovi Store может либо владелец MasterCard, либо более везучий человек :)
Путем общения с технической поддержкой, на данный момент, удалось добиться только исправления ошибки с не корректной проверкой даты окончания карты.
В отчете с текущим состоянием продаж сумма, мягко говоря, не сходится
Несмотря на уже обозначенную проблему с оплатой, какие-то продажи у нас все-таки были. Смотреть на них было грустно, но тем не менее.
Однако обнаружилась еще одна неприятность: в стандартном отчете, помимо итоговой цифры с количеством продаж, есть так же перечень устройств, для которых купили данный контент. На против каждого из устройств выводится относительная доля этого устройства из общей массы.
В нашем случае за январь было 5 продаж, но доля Nokia E65 среди купивших — 9.1% (1/11).
Единственное логичное объяснение данной ситуации, которое мне удалось придумать — устройство получает свой «процент» после того, как на нем была завершена процедура покупки, а число проданных копий меняется после того, как завершается транзакция на оплату (деньги сначала удерживаются банком и потом, через пару дней, списываются со счета).
На данный момент эта теория является неподтвержденной.
Добиться каких-либо комментариев от технической поддержки так и не удалось.
Сумма, получаемая с одной копии игры, оказалась несколько меньше ожидаемой
При регистрации в Nokia Ovi Store в качестве издателя, обещается 70% от суммы, которая остается после оплаты налогов и поборов платежной системы:
70% of Gross sales, net of refunds and returns, less applicable taxes and, where applicable, fixed operator billing costs.
На практике это значит, что с 3€ издателю остается 0.946€, то есть 31.5%.
Очень специфическая работа технической поддержки
Техническая поддержка — это отдельная песня:
- Общаться с ней можно только по e-mail-у на английском языке;
- К скорости ответа на письма я не могу привыкнуть до сих пор: ответ в стиле «мы получили ваше письмо» через 4-ре дня, после отправки этого письма — в порядке вещей;
- Нет никакого идентификатора заявки;
- Нет никакой возможности узнать статус заявки, кроме как по e-mail-у.
Общение в таком стиле возможно, но малоэффективно.
И что же дальше?
Картина получается безрадостная — деньги уже потрачены, а обильных продаж как-то не видно. Особенно удручает тот факт, что некоторых проблем ранее не было.
Для выправления данной ситуации вижу только следующие пути:
-
Расширение списка поддерживаемых платформ.
В данный момент мы поддерживаем только платформу S60v3. Для расширения линейки устройств портируем под S40.
-
Расширение потенциальной аудитории.
Что-то мне подсказывает, что таких проблем в Европе быть не должно. Как только доделаем локализацию — попробуем выйти на продажи в Европе.
-
Поиск других площадок распространения приложений.
Тут без комментариев, но в данный момент это крайняя мера.
P.S. Я понимаю, что статья, в целом, получилась негативная, но другого способа докричаться до Nokia я не вижу.