Nokia Ovi Store в России со стороны издателя

Nokia Ovi **Цель данного поста — обратить внимание сотрудников Nokia на тот факт, что магазин Nokia Ovi Store в России работает далеко не идеально.**

В августе 2009 года мной было принято волевое решение начать свое дело — разрабатывать игры под смартфоны Nokia и продавать их через Nokia Ovi Store. Сам магазин Ovi Store открылся только 27-ого мая. Создание приложения и его публикации затянулось и заслуживает отдельной статьи.

В магазин мы попали только 6-ого января. Сразу же начались неожиданные проблемы, а именно:

  1. Оплатить приложение в России — задача не тривиальная;
  2. В отчете с текущим состоянием продаж сумма, мягко говоря, не сходится;
  3. Сумма, получаемая с одной копии игры, оказалась несколько меньше ожидаемой;
  4. Очень специфическая работа технической поддержки.

А теперь отдельно по каждой проблеме…

Оплатить приложение в России — задача не тривиальная

Теоретически (согласно документации), оплатить приложение в России можно 3-я способами:

  1. Путем отправки SMS со счета мобильного телефона (для операторов Билайн и МТС);
  2. Через банковскую карту Visa;
  3. Через банковскую карту MasterCard.

На практике, ситуация выглядела несколько иначе:

  1. Оплата через SMS для моего телефона не предлагалась (у меня Билайн).

    При этом, весной 2009 на том же аппарате, с той же SIM-картой оплата через SMS работала совершенно корректно. Так же не удалось оплатить через SMS с телефона МТС.

  2. Оплата банковской картой Visa (Альфа-Банк, банк «Открытие») не принимается — операция отклонена.

    При этом, в октябре 2009 с той же банковской карты оплата производилась без проблем. Карта после успешной покупки была сохранена в учетной записи Ovi Store. После не успешной попытки оплаты карта из этого списка удалилась автоматически.

  3. Оплата банковской картой MasterCard Virtual (Альфа-Банк) не принимается — не корректная дата окончания срока действия карты.

    Банковская карта MasterCard Virtual выписывается сроком на один месяц и заканчивается в текущем месяце.

  4. Оплата банковской картой MasterCard Mass (Альфа-Банк) — работает.

Таким образом, получается, что купить что-либо в Nokia Ovi Store может либо владелец MasterCard, либо более везучий человек :)

Путем общения с технической поддержкой, на данный момент, удалось добиться только исправления ошибки с не корректной проверкой даты окончания карты.

В отчете с текущим состоянием продаж сумма, мягко говоря, не сходится

Несмотря на уже обозначенную проблему с оплатой, какие-то продажи у нас все-таки были. Смотреть на них было грустно, но тем не менее.

Однако обнаружилась еще одна неприятность: в стандартном отчете, помимо итоговой цифры с количеством продаж, есть так же перечень устройств, для которых купили данный контент. На против каждого из устройств выводится относительная доля этого устройства из общей массы.

В нашем случае за январь было 5 продаж, но доля Nokia E65 среди купивших — 9.1% (1/11).

Отчет о продажах

Единственное логичное объяснение данной ситуации, которое мне удалось придумать — устройство получает свой «процент» после того, как на нем была завершена процедура покупки, а число проданных копий меняется после того, как завершается транзакция на оплату (деньги сначала удерживаются банком и потом, через пару дней, списываются со счета).

На данный момент эта теория является неподтвержденной.

Добиться каких-либо комментариев от технической поддержки так и не удалось.

Сумма, получаемая с одной копии игры, оказалась несколько меньше ожидаемой

При регистрации в Nokia Ovi Store в качестве издателя, обещается 70% от суммы, которая остается после оплаты налогов и поборов платежной системы:

70% of Gross sales, net of refunds and returns, less applicable taxes and, where applicable, fixed operator billing costs.

На практике это значит, что с 3€ издателю остается 0.946€, то есть 31.5%.

Очень специфическая работа технической поддержки

Техническая поддержка — это отдельная песня:

  1. Общаться с ней можно только по e-mail-у на английском языке;
  2. К скорости ответа на письма я не могу привыкнуть до сих пор: ответ в стиле «мы получили ваше письмо» через 4-ре дня, после отправки этого письма — в порядке вещей;
  3. Нет никакого идентификатора заявки;
  4. Нет никакой возможности узнать статус заявки, кроме как по e-mail-у.

Общение в таком стиле возможно, но малоэффективно.

И что же дальше?

Картина получается безрадостная — деньги уже потрачены, а обильных продаж как-то не видно. Особенно удручает тот факт, что некоторых проблем ранее не было.

Для выправления данной ситуации вижу только следующие пути:

  1. Расширение списка поддерживаемых платформ.

    В данный момент мы поддерживаем только платформу S60v3. Для расширения линейки устройств портируем под S40.

  2. Расширение потенциальной аудитории.

    Что-то мне подсказывает, что таких проблем в Европе быть не должно. Как только доделаем локализацию — попробуем выйти на продажи в Европе.

  3. Поиск других площадок распространения приложений.

    Тут без комментариев, но в данный момент это крайняя мера.

P.S. Я понимаю, что статья, в целом, получилась негативная, но другого способа докричаться до Nokia я не вижу.

comments powered by Disqus